Skip to content

Проблематика и художественные особенности драмы М.Ю.Лермонтова «Маскарад»

Это единственная драма, которую Лермонтов предназначал для театра и упорно добивался ее постановки на сцене. Художественное содержание драмы многослойно; оно представляет собой совмещение разных планов — от бытового, конкретно-социального до философского. В пьесе изображен Петербург х гг. Не менее широко была распространена карточная игра. В центре внимания автора — проблема личности, раздумья о судьбе человека, принявшего на себя тяжесть одинокого противостояния существующему порядку вещей. Арбенин — один из тех персонажей Лермонтова, которые, не будучи его положительными героями, вместе с тем по умонастроению и взаимоотношениям с окружающим миром во многом близки автору и потому, естественно, в соответствии со своим характером нередко выступают как выразители его взглядов. Лермонтов наделил своего героя силой духа, мужеством, тоской по иной жизни. Сознание невозможности достигнуть духовной свободы, независимости, человеческого доверия и участия в том мире, где смещены понятия о сущности добра и зла, порождает трагическое мироощущение Арбенина. Основа его личности — мощная энергия отрицания.

Лермонтов"Маскарад": анализ драмы

Это самая настоящая романтическая драма. Основа сюжета — это конфликт всего общества с героем, самим собой, и с окружающей его обстановкой. По своей грешной человеческой натуре он, конечно, игрок, а также он не против немного обогатиться.

По драме М. Ю. Лермонтова"Маскарад" и спектаклю Всеволода выдвинута личная драма – любовь, ревность, измены, убийство.

И столько я о вас слыхал того, сего, Что познакомиться давным-давно желаю. Про вас я не слыхал, к несчастью, ничего, Но многое от вас, конечно, я узнаю. Шприх, скорчив кислую мину, уходит. Он мне не нравится Казарин Эх, братец мой, что вид наружный? Пусть будет хоть сам черт!.. Какой он нации, сказать не знаю смело: На всех языках говорит, Со всеми он знаком, везде ему есть дело, Всё помнит, знает всё, в заботе целый век, Был бит не раз, с безбожником — безбожник, С святошей — езуит, меж нами — злой картежник, А с честными людьми — пречестный человек.

Короче, ты его полюбишь, я уверен. Арбенин Ну, а вон тот высокий и в усах, И нарумяненный вдобавок? Любезник отставной и был в чужих краях? Конечно, он герой не в деле И мастерски стреляет в цель? Боялся быть убийцей — да и мать К тому ж строга — потом, лет через пять, Был вызван он опять И тут дрался уж в самом деле.

Приличьем окрашенный порок Неутомим я и жесток… М. К несчастью слишком большой проницательности он прибавил другое — смелость многое высказывать без прикрас и без пощады. Его часто видят в доме Энгельгардта, где каждый вечер даются костюмированные балы, в ложах и за кулисами театра, в великосветских гостиных.

Это цитата этого сообщения Загадочный маскарад Михаила Конечно, Лермонтов должен был выбрать другой символ ревности - и.

В поэме бывший гуляка Евгений, ныне ревнующий жену Нину, на маскараде становится свидетелем успеха его нового приятеля у какой-то дамы, которая дарит ему браслет. Такое же украшение есть у его жены, Евгений требует его, но браслет утерян. Из-за подозрений, ревности, гордыни Евгений отравил невиновную Нину. В финале обвинённый в убийстве, и Евгений сходит с ума. Главная мысль Поэма о ревнивом муже, который из-за пустого подозрения на маскараде и собственных домыслов, отравил верную и любимую жену.

Запутавшись в домыслах, Арбенин сам себя погубил. Читать краткое содержание Маскарада Лермонтова Главный герой Арбенин показан в компании старых друзей гуляк и картёжников , впрочем, он давно у них не бывал — стал серьёзным человеком, верным мужем. Они даже посмеиваются над ним, мол, всё у человека дела.

Маскарад (пьеса)

Я предался отчаянью — тут были, Ты помнишь, может быть, И слезы и мольбы… В тебе же возбудили Они лишь смех. Арбенин хочет вскочить, но задумывается И я покинул все, с того мгновенья, Все, женщин и любовь, блаженство юных лет, Мечтанья нежные и сладкие волненья, И в свете мне открылся новый свет, Мир новых, странных ощущений, Самолюбивых душ и ледяных страстей, И увлекательных мучений. Я увидал, что деньги царь земли, И поклонился им.

Я заключил с судьбой последнее условье — И вот стал тем, что я теперь. Арбенин Прочь — я узнал тебя — узнал?..

В драме М.Ю. Лермонтова «Маскарад» необоснованная ревность приводит Арбенина к убийству Нины, которую он по-настоящему.

Они вам скажут вс? Они по пунктам объяснят: Кто был там, с кем я говорила, Кому браслет на память подарила И вы узнаете все лучше во сто крат, Чем если б съездили вы сами в маскерад Смеется Не стыдно ли, не грех Из пустяков поднять тревогу. Дай бог, чтоб это был не твой последний смех! Нина О, если ваши продолжатся бредни, То это, верно, не последний. И что за диво? Я странствовал, играл, был ветрен и трудился, Постиг друзей, коварную любовь, Чинов я не хотел, а славы не добился.

Богат и без гроша был скукою томим. Везде я видел зло и, гордый, перед ним Нигде не преклонился. Все, что осталось мне от жизни, это ты: Созданье слабое, но ангел красоты: Твоя любовь, улыбка, взор, дыханье Но если я обманут

Герой драмы Михаила Лермонтова «Маскарад»

В носки — в чистую отставку. Злые языки страшнее пистолета Действительно это так! Злые языки обычно раздвоенные:

Мавр изнывает от ревности, но требует доказательств. . Вильяма Шекспира в России молодой поэт Михаил Лермонтов пишет драму « Маскарад».

За столом мечут банк и понтируют Князь На этот раз оставьте хоть советы. Что стоят ваши эполеты? Князь Я с честью их достал, - и вам их не купить. Князь, выпив стакан лимонаду, садится к стороне и задумывается. Шприх подходит с участием Не нужно ль денег, князь Князь холодно кланяется и отворачивается. Шприх с неудовольствием уходит. Арбенин входит, кланяется, подходя к столу, потом делает не- которые знаки и отходит с Кавериным, Арбенин Ну что, уж ты не мечешь?..

«Маскарад», анализ пьесы Лермонтова, сочинение

Он живёт по законам этого общества и, пытаясь защитить свою честь, ослеплённый ревностью и самолюбием, совершает убийство своей жены. Арбенин спасает честь князя Звездича. Оттуда они едут на маскарад, куда поехала и супруга Арбенина, Нина. Звездич заигрывает с дамой, которая ведёт себя распущенно. Князь не видит её лица. Дама отдаёт ему случайно найденный ею браслет на память.

Драма М.Ю.Лермонтова, «Маскарад» еще раз доказывает - ревность на маскарад, Нина супруга Арбенина, тоже приглашена туда.

Работа Лермонтова над драматическими замыслами приходится на года. За это время им создано пять пьес: Все произведения писателя проникнуты ярко выраженным личностным началом, именно лиризм является определяющей чертой драматургического творчества писателя. В центре внимания автора - проблема личности, раздумья о судьбе человека, принявшего на себя тяжесть одинокого противостояния существующему порядку вещей.

Арбенин - один из тех персонажей Лермонтова, которые, не будучи его положительными героями, вместе с тем по умонастроению и взаимоотношениям с окружающим миром во многом близки автору и потому, естественно, в соответствии со своим характером нередко выступают как выразители его взглядов. Образ Арбенина органически вырастает из ранней лирики, поэм и драматургии Лермонтова. Герой явно ощущает себя избранным среди людей.

Анализ пьесы М.Ю. Лермонтова"Маскарад"

Но в о Лермонтове еще не знают. Его стихи и поэмы вошли только в рукописные журналы Школы гвардейских прапорщиков, где он учился, и это были шуточные и эротические произведения. Но при этом Лермонтову хотелось увидеть свою пьесу на сцене. О чем эта пьеса? Евгений Арбенин в молодости занимался неблаговидными делами: Он женился на молодой девушке, Нине.

«Маскарада», т. е. такого, каким он вышел из рук Лермонтова до насиль Банальное повторение из десятых рук интриги и сцен ревности в «Отелло».

Поражённый странным, необъяснимым неужели всего лишь детское любопытство? Хитроумное предприятие удаётся вполне.

«Маскарад», Лермонтов: краткое содержание драмы

Испытываемые ими чувства доводятся до крайнего накала и превращаются в кипящие страсти. Мстительный незнакомец живет одним стремлением — отомстить Арбенину. В этой среде Арбенин выделяется действительно незаурядными способностями, но и он живет одной страстью. И когда ему показалось, что его жена неверна ему, он присвоил себе право судить и казнить единолично. Лермонтов соглашался смягчить некоторые из резких характеристик, но отказался превратить свою драму в произведение с благополучной развязкой.

Лермонто трудное здание их хитростей и Авось ревность сделает то, чего не могли мои просьбы. Я сиделу княгини битый час. Мери не вышла .

Четыре игрока-шулера обыгрывают в карты на крупную сумму князя Звездича. За игрой следит старый картёжник Казарин. К нему подходит его близкий знакомый, знаменитый в прошлом шулер Евгений Арбенин, который теперь бросил карты, женился на молодой красавице и стал жить как честный человек, распрощавшись со старым.

Арбенину знаком и Звездич. Евгений подходит к нему и узнаёт, что князь проигрался дотла. Звездич рвётся отыгрываться, но Арбенин останавливает его, намекнув, что дело тут не в отсутствии счастья, а в шулерстве. Он сам садится за карточный стол вместо князя. Другие игроки сразу притихают, почуяв нутром большого мастера. Арбенин обыгрывает всех — и отдаёт князю весь огромный куш.

Обрадованный Звездич горячо благодарит его. Евгений напоминает князю, что сегодня дают маскарад, и предлагает съездить туда.

Сцены из драмы"Маскарад" (фрагменты)

Published on

Хочешь узнать, как можно реально разобраться с проблемой ревности и вычеркнуть ее из твоей жизни? Жми здесь чтобы прочитать!